Доступная среда

Информация о наличии специальных условий

для обучения инвалидов

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители) - чьи дети-инвалиды посещают образовательное учреждение. Основание: Постановление администрации городского округа город Елец от 19.10.2017 г. № 1834.

1.       Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад № 32 функционирует с 1972 года.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован домофоном икнопкой вызова. Здание оснащено системой автоматической противопожарной сигнализацией и световым табло «Выход», тревожной кнопкой.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

2.       Наличие оборудованных учебных помещений.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

3.       Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

4.     Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.

5.       Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Сайт: http://32.ddoelets.ru

6.       Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

7.       Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ.

В ДОУ имеются 2 ноутбука, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

8.       Система обучения для детей с ОВЗ.

В детском саду функционирует 2 группы комбинированной направленности, где воспитанники с ОВЗ имеют возможность обучаться с нормально развивающимися детьми.

Имеется логопедический кабинет с достаточным методическим, дидактическим, игровым материалом. С детьми с ОВЗ работает логопед, имеющий большой практический опыт работы. В работе используется психокоррекционная программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми и т.д.).

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по адаптированной рабочей программе учителя-логопеда в соответствии с ООП ДОУ.

В ДОУ работает педагог-психолог, который:

  • реализует коррекционные программы индивидуального развития ребёнка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Разработана программа «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях ДОУ».

В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей. Ребёнок может посещать группу общеразвивающей направленности.

Квалифицированную помощь Вашему ребёнку окажут:

  • Макарова Ольга Владимировна - педагог-психолог,
  • Батанова Ольга Викторовна - учитель-логопед.

На базе детского сада работает консультационный пункт. Время его работы: понедельник-пятница 13.00-15.00.

На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов. Предварительная запись по телефону: 2-25-27.

1.Доступная среда МБДОУ детский сад №32 города Ельца «Солнышко»

2. Памятка по доступной среде в ДОУ

3.Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

4.Акт обследования объектов социальной инфраструктуры к Паспорту   доступности

5. Приказ об утверждении Паспорта доступности и Дорожной карты  МБДОУ детский сад  №32 г. Ельца «Солнышко»

6. Дорожная карта МБДОУ д.с № 32. г. Ельца «Солнышко»

7.Инструкции Правила этикета при общении с инвалидами

 Нормативные документы по организации  обучения детей с ОВЗ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об   образовании в Российской Федерации"duma.consultant.rupage.aspx?1646176
  2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102381888&intelsearch=%D1%E0%ED%CF%E8%CD+2.4.2.3286-15
  4. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.10.2013 N 30242) https://minjust.consultant.ru/page.aspx?1076139
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" https://rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html
  7. Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»  https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6259/
  8. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»  https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/7619
  9. Методические рекомендации министерства образования и науки РФ по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ http://минобр.тверскаяобласть.рф/files/%D0%9F%D0%9C%D0%9F%D0%9A%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%9E%D0%9D%D0%A0%D0%A4.pdf
  10. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284932/
  11. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71248844/
  12. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья». http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/k_men/2016/07-3735-13_11_15.pdf
  13. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. http://www.apkpro.ru/doc/Metodicheskie%20rekomendatcii%20UROKI%20DOBROTY%20(2).pdf
  14. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». legalacts.ru…pismo-minobrnauki…07062013…ir-53507/
  15. Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической и социальной помощи».  http://www.minobr74.ru/Upload/files/VK-1440-07.pdf
  16. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». http://imc72.ru/content/29042016/5.pdf
  17. Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов https://drive.google.com/file/d/1mrtNIU_Xd3t32-Vy8k-p0Uq74icLdO5I/view

 Информация о доступности объекта .